Краткая презентация основной образовательной программы
дошкольного образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Аленушка»
Название: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Аленушка»
Учредитель: Отдел образования администрации Почепского района
Форма собственности: муниципальная
Год основания: 1946 год
Юридический, фактический адрес: 243400, Брянская область, г. Почеп, ул. Полянская, д.19
Телефон: 8(48345) 3-04-87
e-mail: 1-alenushka@mail.ru
Официальный сайт в сети интернет: www.detsad-alenushka-1.ru
Количество групп: 4
Возрастная категория детей: с 2 мес. до прекращения образовательных отношений.
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «Аленушка» разработана в соответствии:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).
- СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва);
- Уставом МБДОУ детский сад №1 «Аленушка»;
- с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой (Москва, «Мозаика - Синтез» 2019 год).
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей:
Цель взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка – это непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Детский сад должен создавать возможности (ФГОС ДО п. 3.2.8.):
1. для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
2. для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;
3. для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
Одним из ключевых моментов в формировании ответственного родительства является участие родителей в процессе воспитания и образования детей через сотрудничество с детским садом. При этом формы сотрудничества могут быть различными.
Родители могут выступать:
- в роли ассистентов и помощников при проведении какого – либо вида деятельности с детьми;
- в роли эксперта, консультанта или организатора;
Когда дети оказываются в таком едином воспитательном пространстве, они ощущают себя комфортно, спокойно и уверенно, чувствуют свою защищенность в мире, который их окружает.
Гарантом эффективности работы с родителями являются:
- установка на работу с родителями как на работу с единомышленниками;
- искренне доброжелательное отношение педагога к ребёнку и родителям;
- заинтересованность педагога в решении проблемы ребёнка;
- системный характер работы.
Основная цель работы с родителями: способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребёнка, возрождению семейного воспитания.
Задачи взаимодействия ДОУ с семьей:
- Создание единого образовательного пространства.
- Возрождение семейных традиций в совместной деятельности семьи, ДОУ и учреждений дополнительного образования.
- Формирование родительской ответственности.
- Формирование в семье позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.
- Всестороннее психолого – педагогическое просвещение родителей.
- Оказание социально – психологической помощи родителям в осознании собственных семейных и социально – средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношений с ребёнком.
- Организация и проведение семейного досуга, совместное творчество.
Концепция работы с семьей основана на положении о том, что в центре внимания семьи должны находиться личность ребёнка и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность: сама семья, ДОУ и досуг, включая связанное с ними микросоциальное окружение.
Участвуя в деятельности по реализации задач ООП ДО, родители:
- ощущают личную причастность к организации образовательной деятельности с детьми;
- видят, как их ребенок общается с другими;
- начинают больше понимать в детском развитии;
- получают представление о работе воспитателей и начинают испытывать большее уважение к ним;
- обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома;
- знакомятся с друзьями своих детей, о которых они рассказывали;
- устанавливают длительные дружеские связи с другими родителями;
- получают возможность помогать ребенку дома в освоении программы.
При участии родителей в жизни группы воспитатели могут:
- понять, как родители мотивируют своих детей;
- увидеть, как родители помогают своим детям решать задачи;
- узнать, какие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяют со своими детьми;
- получить пользу от того, что родители наблюдают своих детей во взаимодействии с другими.